Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения
Приемам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
Иван Гончаров
Писатель

Что мы называем творчеством? Это самая субъективная из категорий, потому что суть творчества – это самовыражение

в материальной форме. А следовательно, творцом может называться каждый, кто создал нечто,

не существовавшее ранее.

Например, мышка, вылепленная из пластилина трёхлетним ребёнком – творческий продукт

(а если это ваш ребёнок, то гениальный творческий продукт), чёрный квадрат кисти Малевича тоже творческий продукт (но если вы поклонник реализма,

то очень спорный творческий продукт).

Как быть? Кого назвать Творцом, а кого мастером?

Что назвать творением, а что поделкой?



Безусловно, творчеством можно назвать любой процесс, рождённый нестандартным мышлением, стремлением к новизне
и красоте. Но мы с вами обращаемся к проблематике лидерства, и поэтому будем рассматривать творчество с точки зрения инновационных решений, а творца как создателя новой вселенной.


В ХХ веке были созданы две великие вселенные. Автором одной из них был Джон Рональд Руэл Толкин.

Он не просто сочинил Средиземье и его обитателей –

он создал его многотысячелетнюю историю, придумал

19 языков (при том, что сам знал всего 14), переместил

в эту вселенную миллионы читателей. Почитайте статьи Википедии, посвящённые Средиземью, и вы увидите,

что они написаны словно бы не о выдуманном мире

и не о выдуманных персонажах. Толкин скрупулёзно проработал каждую деталь этого мира, благодаря чему

мы знаем не только его историю и географию,

но и рецепты эльфийской кухни. Наследие Толкина настолько обширно, что значительная часть его книг

была издана после его кончины. Толкин ушёл из жизни

в 1973 году. Выход книги «Падение Нуменора» был только

10 ноября 2022 года.

Джордж Лукас словно сказал нам:

«Вы теперя должны идти за мной, хорошо?»

И мы пошли во вселенную «Звёздных войн»: фильмы, компьютерные игры, мультсериалы, книги. Работая над сценарием своей фантастической саги, Лукас жаловался друзьям, что ему очень тяжело писать сценарий, так как он слишком хорошо всё себе представил. О чём он говорил? Представьте, что вы должны написать сценарий о тех, кого вы прекрасно знаете, с кем рядом живёте много-много лет. Ни один сценарий не может вместить в себя всех нюансов характера, воспоминаний и значимых мелочей из совместно прожитого. Так было и с Лукасом: его герои, их миры были для него настолько родными, что сценарий, казалось, оставлял лишь контур от всей многогранности и полноты их жизни. Миллиарды человек благодарны Джорджу Лукасу за то,

что он преодолел эти сложности! Да пребудет с нами Сила!

Есть творцы, которые реализуют себя в совершенно разных ипостасях. Например, архитектор Бьярке Ингельс,

лауреат премии «Инноватор года», спроектировавший

ателье-музей часовой фирмы Audemars Piguet

и снявшийся в «Игре престолов».

Конечно, каждый художник, музыкант, актёр, режиссёр, архитектор – творцы, которые перерабатывают свои чувства

и впечатления в художественный материал. Они входят

в поток и трансформируют обыденное в удивительное, заманивают нас в новые миры. Но можем ли мы найти истинных творцов-лидеров среди людей других профессий?

Шестьдесят лет назад Сергей Павлович Королёв открыл человечеству мир космоса, путь во Вселенную.

Он был не только конструктором ракетно-космических систем, он – творец новой реальности, в которой

на первый план выходят высокотехнологичные отрасли промышленности: электронная, приборостроительная, радиотехническая. Благодаря ему лидером стала целая страна.

Каждый подлинный Творец вмещает в себя все образы: он и герой, и бунтарь, и обыкновенный человек. Творец убедителен

в любой роли, но живёт он ради воплощения своих идей, оживления образов, рождения новой реальности из собственных озарений. Он чувствителен к критике, ведь его творения подобны его детям. Его нельзя ограничить рамками, ведь о не думает

о себестоимости и дедлайнах. Он не сделает «попроще», чтобы быть понятным большинству. Он разговаривает с вечностью,

а нам надо научиться слышать и видеть этот разговор: для нас он может стать источником вдохновения.