Фривольные, вызывающие и дерзкие, эпатажные, экстравагантные провокаторы – будто специи, придающие жизни яркость и вкус.
Они никого не оставляют равнодушными, вызывая жаркие споры о границах дозволенного. Только
им безразличны наши споры – они уже разрешили себе всё. Пока одни грустя о прошлом, а другие мечтают о будущем, они – шуты, скоморохи, актёры балагана – живут здесь и сейчас. Им безразлично наше мнение, на призывы к благопристойности они не реагируют, исправляться не желают, отвечая:
«После того, как вы приняли свои недостатки, никто не сможет их использовать против вас».
Они никогда не выглядят как все. Великий Притворщик Фредди Меркьюри говорил:
«Самое сложное для меня – придумать костюм для следующего концерта. Я уже всё надевал».
Это правда. Он шокировал публику костюмами арлекина и самурая, женскими образами и трико, усыпанными стразами. Великий музыкант и мастер перевоплощений,
не принимающий норм и стандартов.
Шутовство и перевоплощение может быть профессией. Но не всякий актёр способен перевоплотиться настолько, чтобы «дописать» самого Чехова. Такое могла позволить себе только Фаина Раневская. А может быть, это вовсе не перевоплощение? Может быть, это тот самый шут внутри не может удовольствоваться даже самыми авторитетными и непреложными рамками? Как хочется процитировать что-нибудь из Фаины Георгиевны, но надо соблюдать приличия. Хотя… Эти самые провокаторы – они же безо всякого почтения относятся ко всему, чем живут так называемые приличные люди. Поэтому…
«Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению»
Да, наполненность жизни всё-таки дают впечатления и чувства, а они далеко не всегда укладываются в рамки ЗОЖ.
В каждой шутке есть доля шутки. А вообще-то шутки нужны, чтобы можно было исправлять пороки общества. Иногда только под маской шутки мы можем говорить о социальных проблемах и странных путях, которые выбирает человечество. Брендреализм – направление в современном искусстве, предметом изображения которого стала подмена человеческой индивидуальности вещью, брендом. И самый яркий его представитель всем нам прекрасно известен. Сергей Шнуров, возродивший традицию балаганных представлений и театра Петрушки. Платье Сен-Лоран и лабутены – предметы вожделения и поклонения. Они же критерий оценки их владелицы и смысл её жизни. Грустно. Смешно. Но высмеивать гламурных барышень – дело нехитрое. Куда интереснее по принципу «утром в газете – вечером в куплете» разбираться с социальными проблемами родного города. Калейдоскоп лиц, событий – родная стихия шута и провокатора, скорость ответа на вызовы изменчивого мира – смысл его творчества.
Но не будем думать, что шуты хороши только на подмостках. Вот пример выдающегося политического деятеля. Он победил в ходе опроса о возможной кандидатуре губернатора Петербурга. И ему же отдали свои предпочтения американцы, которых спрашивали, кого бы они хотели видеть своим президентом. Скажете, невозможно? Если речь идёт о Тирионе Ланнистере, возможно всё! Абсурдность происходящего в том, что на фоне вполне себе живых и реальных конкурентов в опросах, Тирион Ланнистер оказался самым одушевлённым и правдоподобным, самым убедительным персонажем. Циничный ум, злой юмор, сила характера и стойкость заставляют всерьёз относиться к шуту, даже если он не богатырской комплекции. И возникает вопрос: а выиграй он выборы – неужели бы не справился? |
Как джокером можно заменить любую карту по желанию играющего, так и иронией, весельем и шутовством можно воплотить любую идею, кажущуюся нереальной. Улыбайтесь, господа!