21 октября 2023
«Архетипы»
Бывают проекты, в которых соглашение о неразглашении настолько сурово, что ни под каким предлогом мы не можем упомянуть уважаемого Заказчика.

21 октября 2023 года мы провели игру «Архетипы» для сотрудников крупной российской компании. И хотим рассказать об этой игре, так как её проблематика может быть актуально для многих предприятий.
Игра стала частью большой корпоративной конференции и относилась к разделу программы, посвящённому психологической грамотности руководителей. Компания рассматривает вопросы эффективности не только с точки зрения количественных показателей, но и с точки зрения построения социальных процессов, коммуникаций, эмоционально-психологической составляющей.

В основу игры были положены архетипы регионов присутствия Компании и выдающихся учёных, оказавших влияние на развитие отрасли. Мы обратились к культурному коду Компании. С нашей точки зрения, умение сочетать территориальную идентичность с корпоративной – стратегически важная компетенция для российских предприятий. Они не просто осуществляют деятельность в тех или иных регионах – зачастую они являются инициаторами развития регионов и в значительно степени определяют их будущее. Черты архетипов, которые мы можем увидеть в культуре регионов, определены не только географией и климатом, но и деятельностью человека. Возможно, именно крупные компании возьмут на себя лидирующую роль в формировании новых образов регионов.

На примере регионов присутствия Компании участники игры выявили специфические черты архетипов. Это небольшое исследование позволило участникам обратиться и к самим себе: многие из них смогли определить собственный доминирующий архетип и понять, на каких основаниях строится их лидерство. Обращение к биографиям исторических персонажей – учёных, определивших развитие отрасли, – позволило показать, что даже отрасли, в которых максимально значимо соблюдение правил и регламентов, развиваются благодаря личностям, обладающих разными архетипами, не всегда предпочитающими стабильность.

ФОРМАТ 5, обращаясь к теме архетипов, рассматривает её как одно из оснований исследования и совершенствования корпоративной культуры и важный фокус при рассмотрении структуры личности руководителя. Интерес к теме со стороны влиятельных участников системы профессионального образования и значимых предприятий стимулирует нас к разработке новых игровых решений для развития лидерского потенциала российских компаний.