© Улыбнись. Задумайся. Решись.
20 сентября 2023
Морфологическая игра
технология интенсивного исследования морфологии социокультурного объекта или объекта управления, реализуемая через сочетание групповой и индивидуальной работы. Это игра-изучение, в отличие от полиформатной игры, которая является игрой-научением. Морфологические игры мы проводим только в очном формате.

В морфологической игре мы сосредоточены на одном объекте. Например, серия игр на город, объектом которых является Санкт-Петербург, а вернее сказать – город, который сейчас называется Санкт-Петербург.

Морфологическая игра поможет бизнесу активизировать продуктивное мышление руководителей и сотрудников, повысить уровень управленческой культуры, увидеть интеллектуальный потенциал сотрудников, сформировать новые культурные установки компании.




Для участника морфологическая игра – это метод расширения возможностей восприятия, развития интеллекта, формирования системы знаний в новой предметной области, возможность совершенно по-новому посмотреть на привычное, в первую очередь – на себя самого.

Например, исследуя город, мы увидели, что одновременно существуют Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и Питер – и это разные города, иногда – с взаимоисключающими ценностями, в которых по-разному ведут бизнес и создают разную культуру.

Социокультурный объект или объект управления может быть очень сложно устроен.

Предметом исследования в морфологической игре становятся свойства и функции объекта.

Материалом – художественные произведения, культурные артефакты, научные и научно-популярные работы, публицистика, собственное творчество участников игры. Формат морфологической игры обеспечивает установление контакта участников с изучаемой темой.

Допустим, морфологическая игра на архетипы строится таким образом, чтобы из огромного объекта – архетипов – выделить наиболее существенный для конкретной аудитории предмет. Например, модели управления, лидерские качества или стратегии конкуренции разных архетипов.




Допустим, морфологическая игра на архетипы строится таким образом, чтобы из огромного объекта – архетипов – выделить наиболее существенный для конкретной аудитории предмет. Например, модели управления, лидерские качества или стратегии конкуренции разных архетипов.