А ведь сейчас (сегодня, завтра, в этом году) речь идёт не о неторопливом и неутомительном развитии, а о способности быстро развернуться на 180 градусов, изменить процессы, сформулировать новые цели, новые отношения и роли. Для этого придётся проводить ревизию ценностей. Но ценности – главное идолище любой корпоративной культуры. Тут надо либо запустить небыстрый и, как ни крути, болезненный процесс «смены религии», либо перестать вспоминать о ценностях и делать то, что кажется важным (и не факт, что окажется правильным). Сотрудники в этой ситуации вправе выбирать: присягать новым ценностям, бежать от них в леса или превращаться из сотрудников в исполнителей функций. (На полях: недолюбливаем слово «работник». По смыслу точно, а эстетика нулевая и этика минусовая).
В основе корпоративной культуры, как правило, заложен принцип управления [людьми] по ценностям, а мы предлагаем рассмотреть возможность управления [людьми] по интересам.
Для нас важно, что речь идёт именно об интересах, а не о ценностях. Как нам видится, сейчас пересобираются поля «публичное – приватное – интимное». Так, ценности были частью публичного пространства и предметом декларирования. Но «пришли другие времена», и ценности перемещаются внутрь поля, в приватную его часть, как минимум. Ценности перестали объединять: мы постоянно спорим о свободе, мире, родине, личных границах и прочем, что раньше было вне дискурса, потому что как бы само собой разумелось. В организациях тоже лозунги больше не проходят, им нет веры. А настоящие индивидуальные ценности, по мнению многих, лучше прятать и не делиться ими.
Интересы не равны ценностям и не обязаны являться их следствием. Например, ценности у меня акульи, а интересы – филокартия или вышивка гладью. Или, наоборот, ценности девочковые, а после работы я иду в боксёрский клуб. И в «так себе времена» гладь на пяльцах или удачно проведённый апперкот могут помочь гораздо лучше, чем «соберись, тряпка, надо быть сильным!» Так интересы начинают из приватного поля перемещаться в публичное.
Чем ещё нас привлекает тема интересов: интерес – это всегда выход в деятельность. И часто это очень устойчивое состояние, многие коллекционеры начинали собирать свои сокровища ещё в начальной школе.
Похожих вариантов организации совместного досуга несколько: есть клубы, а есть кружки, студии, секции. Везде взят за основу признак общности интересов. В чём разница:
Верификации форматной категории – это очень и очень важно.
То есть, проектируя клуб, мы начинаем с категории.«Ответственные за развитие клуба» – это нам особенно нравится!
Бизнес!!! Ответственность, разделение рисков, менеджмент!
Должны быть именины сердца на каждой встрече.
Клуб занимает определённое место
в профессиональном сообществе, внутри компании, в мире.Да, на стеночку что-то надо повесить!