Зачем спустя 120 лет обращаться к этой теме, есть ли в этом какой-то смысл, кроме собственно эстетического?
Мирискусники невероятно много сделали для изменения образа Санкт-Петербурга, ведь к началу ХХ века город воспринимался либо как чиновничий и казённый, либо как «Петербург Гоголя и Достоевского». В своих произведениях они открывали зрителям другой город. Добужинский добавил Санкт-Петербургу цвета, Остроумова-Лебедева – удивительной чистоты линий воды, неба и гранита. Наполненные нежностью городские пейзажи кисти Яремича и персонажи XVIII века на картинах Бенуа создавали прекрасный, чарующий город. И именно форма – визуальные решения – влияли на то, каким виделось содержание города, его прошлое, настоящее и будущее.